Как рассказала заместитель руководителя Дирекции общественных пространств Владивостока Лилия Гиззятова, объект был очень сложный, так как на территории сквера проходило большое количество инженерных сетей, которые были не в самом лучшем состоянии.
«В рамках первого этапа были проведены все подготовительные работы. Это – замена ветхих сетей, монтаж освещения и системы видеонаблюдения, обустройство ливневой канализации», – уточнила Лилия Гиззятова.
Во время второго этапа реконструкции в сквере обустроили пешеходные дорожки, отремонтировали лестницы, заасфальтировали проезжую часть, а также демонтировали подпорную стену, чтобы открыть проход к набережной Цесаревича.
«В дальнейшем здесь будут проведены дополнительные озеленительные работы, так как большая часть деревьев пострадала во время ледяного дождя. Но это уже будут текущие работы»,
– подчеркнула заместитель руководителя Дирекции общественных пространств.
Матросский сквер расположен на Светланской, 68 (по этому адресу находится здание Матросского клуба) в районе остановки «ДВГТУ». Многие годы территория площадью почти 1,4 гектара принадлежала Министерству обороны, но в 2016-м была передана в муниципальную собственность.
Благоустройство Матросского сквера горожане ждали с 2018 года – тогда он вошел в топ-5 территорий, которым, по мнению жителей, необходима реконструкция. После администрацией города были собраны пожелания жителей, и на основе этих данных компания Concrete Jungle разработала концепцию благоустройства территории, к реализации которой приступили в 2020 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
В дальнейшем планируется реконструкция самого Матросского клуба.
Отметим, что особенностью сквера стала интеллектуальная парковка. Проект был реализован корейской компанией KT Corporation на территории Матросского сквера при поддержке администрации Владивостока и «Корпорации развития Дальнего Востока».
Суть интеллектуальной парковки заключается в распознавании номерных знаков транспортных средств на основе искусственного интеллекта, управлении парковкой без присутствия обслуживающего персонала, обеспечении контроля доступа и статистики путем блокировки с помощью шлагбаума и терминала для оплаты. Данная система позволяет отправлять сигнал тревоги в программное обеспечение при обнаружении незаконно припаркованного транспортного средства, контролировать превышение транспортным средством скорости, отслеживать свободные парковочные места с возможностью их дальнейшего резервирования и последующей оплаты с помощью мобильного приложения.
Максим Долбнин (фото)