oks25

Юрий Трутнев: Мастер-план развития Владивостока должны представить президенту на ВЭФ-2022

В рамках рабочей поездки в Приморский край Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание по планам развития Владивостокской агломерации. В повестку вошли вопросы разработки мастер-планов города Владивостока и комплексной застройки на ТОР «Надеждинская», строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги.
«На заседаниях Восточного экономического форума, которые проходили здесь, во Владивостоке в сентябре прошлого года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение разработать мастер-планы развития и реновации дальневосточных городов. Первое – проекты мы должны представить на следующем Восточном экономическом форуме, хочу всем сказать, что прошло уже четыре месяца из двенадцати. Это не так уж мало. Поэтому работа должна вестись достаточно интенсивно. Совершенно очевидно, что мы все заинтересованы в том, чтобы среди тех планов, которые будут готовы и которые мы будем докладывать президенту и гостям на следующем Восточном экономическом форуме в числе первых был мастер-план столицы Дальнего Востока – города Владивостока», – открыл совещание Юрий Трутнев.
В настоящее время население Владивостока насчитывает порядка 600 тысяч человек. Благодаря расширению города численность населения может увеличиться до одного миллиона.
Создаваемые новые жилые кварталы позволят снизить стоимость жилья, сделать его доступным для более широкого круга населения, обеспечить привлекательность региона для притока людей из других регионов.
Для консолидации всех представлений по развитию Владивостока создана рабочая группа, включающая экспертов-градостроителей, представителей администрации города, правительства края, Минвостокразвития России, союза архитекторов России и общественности. Задача группы – определить основные векторы развития экономики, принципы дальнейшей застройки, образ города и ключевые цели на будущее, а также определить проекты, которые помогут их достигнуть.
Как отметил главный архитектор Приморского края - заместитель министра строительства Александр Котляров, новый мастер-план будет рассчитан до 2050 года с чётким планом на каждые десять лет.
«Мы выбрали путь по комплексному развитию территорий, в том числе застроенных. Выбрали не несколько земельных участков, а территорий, которые для города важны. Это, в том числе, и морской фасад, и историческая часть центра, которые будут подлежать реновации», – уточнил глава Владивостока Константин Шестаков.
Ведутся работы по сбору исходных данных для разработки концепции и мастер-плана в части утверждённых градостроительных документов, топографических материалов, зон с особыми условиями, нормативной базы города, других документов, касающихся планирования стратегического и экономического развития. Безусловно, сбор исходных данных проводится и в отношении ключевых масштабных проектов, которые создадут точки роста отдельных районов.
Минвостокразвития России совместно с ведущими проектными институтами и архитектурными бюро прорабатывает проект создания новой комплексной застройки на ТОР «Надеждинская», которая станет частью Большого Владивостока. Реализация проекта является частью работы по формированию Владивостокской агломерации. Для комплексной многофункциональной застройки, предполагающей строительство жилья, объектов коммерческой недвижимости, культуры, создание парка, рассматривается площадка на территории опережающего развития «Надеждинская».
По словам Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в феврале планируется заключить договор на разработку мастер-плана территории. Проведены геологические изыскания, рассчитаны предварительные технико-экономические показатели строящегося жилья и необходимой инфраструктуры, сформировано техническое задание на разработку необходимой документации - включая архитектурно-градостроительную концепцию. Определена структура и основные этапы реализации проекта.
Качество жизни в создаваемой Владивостокской агломерации напрямую зависит от логистической составляющей. Обсуждался вопрос строительства кольцевой автодороги (ВКАД), которая позволит вынести грузовой трафик из центральной (исторической) части города. При этом будет сохранена возможность беспрепятственного трансфера грузов к портовой и железнодорожной инфраструктуре. Реализация строительства ВКАД предусмотрена в два этапа. Первый этап – от о. Русский со строительством мостового перехода до центральных причалов портовой инфраструктуры города.
«Первый этап создания ВКАД предполагает строительство четырехполосной магистральной улицы протяженностью 10 км с расчетной скоростью движения – 80 км/ч от улицы Казанской с созданием мостовых переходов на остров Елены и остров Русский. Совместно с «Институтом ГипроСтройМост–Санкт-Петербург» мы подготовили обоснование инвестиций для этого масштабного проекта. Подготовлена финансовая модель», – проинформировал губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
Второй этап ВКАД – обводная дорога, позволяющая соединить центральную портовую инфраструктуру с выездом за пределы жилых городских кварталов районе пригорода ул. Маковского.
«Планы по обновлению города достаточно амбициозные: это и новые дорожные развязки, которые позволят по сути дела закольцевать движение на остров Русский, и строительство дополнительных городских центров, которые тоже создают агломерацию. Но всё это надо обсуждать с точки зрения готовности, экономической обоснованности, а самое главное – всё это должно отвечать интересам людей, которые живут во Владивостоке. Владивосток должен становиться более красивым, более удобным для жизни. Меньше должно быть пробок на дорогах. Жильё должно стать более доступным для граждан», – подвёл итоги совещания Юрий Трутнев.